10 класс


как представиться на английском языке (смотри видео):   https://www.youtube.com/watch?v=QgjkjsqAzvo



УСПЕШНый ЦЭ

ЧАСТЬ А

ВИДО-ВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА: https://www.youtube.com/watch?v=Qi7imPEvI3U

Определите время повествования и действия (time), затем подумайте, какая видо-временная форма глагола его выражает (tense). Это можно понять по указателям времени (обстоятельствам времени) и уже имеющимся глаголам. Как правило, в рассказе о событиях время повествования – прошлое (Past); в письме – настоящее (Present); в прямой речи – настоящее (Present). Употребляйте времена в соответствии с моментом повествования, пока не появятся другие указатели. Например, Present Perfect не употребляется в контексте прошлого, а Past Perfect – в контексте настоящего.

He began doing homework yesterday and suddenly remembered that he had left has left his book at school.

This is a very interesting book. I have read had read  it.

Определите значение действия: обычное, повторяющееся, последовательное (Simple); в процессе в момент повествования (Continuous); предшествующее моменту повествования(Perfect); предшествующее моменту повествования в течение какого-то периода (PerfectContinuous). Для последовательных действий в прошлом употребляйте Past Simple, а для выражения предшествующего повествованию действия – Past Perfect.

He came home at 2o’clock. When he entered the room he saw that somebody had put put a vase with flowers on the table. (Вазу кто-то поставил до того, как он пришёл. Если употребить put, то получится последующее действие, что противоречит логике повествования.)

Обратите особое внимание на употребление времён в союзных предложениях.Союз when,повествование в прошлом: действие в процессе (Past Continuous) прерывается другим, одномоментным (Past Simple).

When he was going home he met his friend.

Союзы after, before, by the time, повествование в прошлом: одно действие (Past Perfect)предшествует другому (Past Simple).

The girl had cleaned the room before her mother came home.

Союз since: начиная с какого-то времени либо действия в прошлом (Past Simple) и до момента повествования в настоящем длится действие (Present Perfect Continuous) или имеется результат (Present Perfect).

He has been reading a book since he came home. He has read 20 pages since he startedreading.

Употребляйте Future in the Past, если в прошлом говорится о будущем действии.

He decided he would will do it later.

Употребляйте Active Voice, если действие выполняется подлежащим, и Passive Voice, если действие выполняется по отношению к подлежащему.

The things will have been packed by the time you come tomorrow. (Подлежащее things не может выполнять действие pack.)

В страдательном залоге употребляются предлоги: by + исполнитель действия, with + инструмент действия.  

The clouds were brought by the wind. The cake was cut with a knife.

На необходимость употребления страдательного залога может указывать отсутствие дополнения после переходного глагола.

He was told to go there. Сравните: He told me to go there.

АРТИКЛИ

При выборе нужного артикля руководствуйтесь правилом о конкретном и общем смысле существительного, к которому относится артикль.

Take the children to school. (Речь идёт не о любых, а о конкретных детях в описываемой ситуации, можно употребить слово «эти».)

Children go to school at the age of seven. (Дети вообще, можно употребить слова «все, любые».)

Употребляйте правила об артиклях с различными лексическими группами слов и частями речи. Следует обратить внимание на употребление артиклей с именами собственными и географическими названиями. Внимательно изучите употребление артиклей в устойчивых выражениях, обращая особое внимание на идентичные случаи.

ВЫБОР СЛОВА

Выбор нужного слова из ряда предложенных зависит от нескольких параметров, которые вам необходимо учитывать:

  • лексическое значение слова и его перевод на русский язык;
  • многозначность слова;
  • место слова в предложении, часть речи;
  • сочетаемость с соседними словами;
  • предлоги перед словом и после него.

Неправильно руководствоваться исключительно переводом, т.к. он не всегда отражает всю полноту значений слова. Учитывайте употребление слов в различных устойчивых словосочетаниях, так называемых “collocations”. Не забывайте о грамматических особенностях слова, т.к. они тоже могут быть частью задания. Действуйте методом исключения, отбрасывая варианты, в неправильности  которых вы уверены.

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ (РАЗГОВОРНЫЕ ФРАЗЫ)

Разговорные фразы представляют собой неделимые лексические единицы, значение которых не является просто слагаемым значений отдельных слов, из которых состоит фраза. Вам необходимо усвоить, в каких ситуациях общения употребляются различные фразы. Обратите внимание на фразы, кoторые легко перепутать.


ЧАСТЬ В

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Пройдите по ссылке: 

Выполняя задание на словообразование, учитывайте следующее:

·     значение слова в составе предложения;

·     место слова в предложении;

·    часть речи и соответствующие словообразующие элементы – суффиксы и/или приставки;

·   формообразующие элементы – окончания множественного числа, форм глагола, степеней сравнения прилагательных и наречий.

Обратите внимание, что правила о том, какой конкретный суффикс или префикс нужно употреблять в каждом случае, не существует. Ваш успех зависит от объёма вашего словарного запаса и умения правильно применять его. В этом и последующих разделах части В внимательно следите за правильностью написания слова при прибавлении словообразующих и формоообразующих элементов.

ПРЕДЛОГИ

Употребление предлога зависит не только от его основного значения, но и от выражения, в котором он употребляется. Не следует  руководствоваться при выборе нужного предлога  исключительно его переводом на русский язык. Например, после глаголов движения go, come, get, move, return мы употребляем предлог to перед названием места, в то время как в русском варианте могут быть различные предлоги: go to school – пойти в школу, come to work – прийти на работу, return to the station – вернуться на станцию.

Фразовые глаголы образуют с предлогами единое выражение, значение которого часто не совпадает со значением составляющих частей.

He takes after his mother. – Он похож на свою маму.

Обратите внимание на употребление различных предлогов после одного и того же слова в зависимости от его значения или части речи.

He took advantage of the situation. There’s no advantage in getting up late and rushing to work.

He complained of bad headache.

He complained to the manager about the bad service.

 ссылка на предлоги:  https://learningapps.org/2709632

СЛОВОУПОТРЕБЛЕНИЕ

Это задание подразумевает употребление, прежде всего, служебных слов, так называемых “working words” (вспомогательных глаголов, местоимений, предлогов, артиклей), а также устойчивых выражений по теме текста. Активно используйте свои речевые навыки для выполнения задания.

DO/ MAKE   

Пройди по ссылке: https://learningapps.org/11709061

ЛИШНЕЕ СЛОВО

Внимательно рассмотрите структуру предложения и отдельных выражений, обращая внимание на их взаимосвязь и правильное соотношение частей предложения, употребление вспомогательных глаголов, союзов, предлогов. Прочитайте предложение без лишних слов и убедитесь, что оно будет правильным и лексически, и грамматически.

ПЕРЕВОД ФРАГМЕНТА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Вы должны переводить не только то слово, которое даётся в задании по-русски, но и всё выражение, частью которого слово является. Работая над тестами прошлых лет, обратите внимание на то, какие задания чаще всего повторяются, и уделите особое внимание повторению этого лексического и грамматического материала. Прежде всего, это следующие темы: глаголы do/make, местоимения other/another, возвратные местоимения, особенности разделительных вопросов, устойчивые выражения с глаголами have, take, lie, rise, и т.д. 



WORD-FORMATION

Запомните слова и их производные с помощью флеш-карточек, выполните упражнение

boil   chemist    conclude    examine   fascinate  history   identical   long   measure   science


1. There was a gas *** mounted on the far wall. [BOIL]
2. ‘Sarah has demonstrated considerable *** in both maths and chemistry.’ [ABLE]
3. The charity provides opportunities and facilities for *** people to take part in sport. [ABLE]
4. Lucy was *** to find out what had happened. [ABLE]
5. Indeed, may I express once again our great *** for the skill and courage of those involved in our emergency services? [ADMIRE]
6. Som Michael is a very *** worker. [CARE]
7. I tackled him about his *** work and frequent absences. [CARE]
8. The dentists are convinced that the *** of fluoride in water is ineffective. [ADD]
9. The *** point of water is 373 K… [BOIL]
10. If something is ***, most people have enough money to buy it. [AFFORD]
11. But developing a large *** industry needs capital, and to run it needs energy. [CHEMIST]
12. Let’s put them side by side for ***. [COMPARE]
13. Jack said he had no wish to study physics and ***. [[CHEMIST]
14. We all argued about it for hours and eventually arrived at a ***. [DECIDE]
15. She’s certainly gained (in) *** over the last couple of years. [CONFIDENT]
16. There can be no progress without ***. [FORGIVE]
17. The money was acquired through *** means. [HONEST]
18. She spoke with brutal *** – I was too old for the job. [HONEST]
19. He began with a brief ***. [INTRODUCE]
20. I’m not calling you a *** – I’m just suggesting that you misunderstood the facts of the situation. [LIE]
21. She has a very warm ***. [PERSON]
22. She has her own *** secretary/bodyguard/fitness instructor. [PERSON]
23. There weren’t many people at the funeral – just close family ***. [RELATE]
24. I soon came to the *** that she was lying. [CONCLUDE]
25. The furniture is *** but well-made. [EXPENCE]
26. I don’t think he’s ***, but I question his judgement. [HONEST]
27. I don’t want to take any more ***… [EXAMINE]
28. Britain still boasts the cheapest postal ***… [SERVE]
29. The *** was frightened and ran away. [SERVE]
30. He established a *** between asthma and certain types of work. [RELATE]
31. Lack of trust is very destructive in a ***. [RELATE]
32. The zoo is by far the most popular ***. [ATTRACT]
33. The creamy white flowers are *** in the spring. [ATTRACT]
34. The final plank of the strategy is designed to improve the *** of nursing as a career in competition with others. [ATTRACT]
35. To go ***, you must put the car into reverse gear. [BACK]
36. Now you know all the facts, you can make an informed ***. [CHOOSE]
37. Wear loose *** clothing. [COMFORT]
38. I feel *** lying. [COMFORT]
39. Please hand in your keys at reception on your *** from the hotel. [DEPART]
40. I was waving my hand madly but he never once looked in my ***. [DIRECT]
41. Students are not allowed to talk during the ***. [EXAMINE]
42. I must tell you the *** about this business… [TRUE]
43. It was *** to say that all political prisoners have been released… [TRUE]
44. He has clearly not been *** about the nature of their relationship. [TRUE]
45. The paper is corrected and assessed by the teacher and by one external ***. [EXAMINE]
46. I’ve had a lifelong *** with the sea and with small boats. [FASCINATE]
47. See page 35 for a list of *** addresses. [USE]
48. Madagascar is the most *** place I have ever been to… [FASCINATE]
49. He realised that their money was *** in this country… [USE]
50. Besides her studio apartment, she also owns a *** estate in Italy. [VALUE]
51. Wintry conditions are making roads hazardous for *** in the northeast of England. [DRIVE]
52. How was your ***? [FLY]
53. He passed the time chatting with fellow ***. [TRAVEL]
54. The National Parks are attracting more *** than ever. [VISIT]
55. This is a wonderful hotel created from two *** buildings. [HISTORY]
56. At present, the Guidelines need to be reviewed by ***. [HISTORY]
57. They were dressed ***. [IDENTICAL]
58. It is about a metre in ***. [LONG]
59. The test provides an objective *** of the student’s listening skills. [MEASURE]
60. *** have collected more data than expected. [SCIENCE]



Артикль с названиями изобретений
 и средств коммуникации

"MEANS OF COMMUNICATION"

(пройди по ссылке)


2. https://www.youtube.com/watch?v=5RRyX9mI5Lw  (watch and do the exercise)

3. https://learningapps.org/1080154

4. https://learningapps.org/744650


Exercise 1. Insert the articles (a /the), if necessary

  1. Ann is ____ most obnoxious person I know.
  2. Mike is ____ very nice person.
  3. Last night we went out for ____ meal.
  4. Tonight we are probably going to eat in ____hotel restaurant and then get to ____ bed early. I hate staying in ____ hotels but it is part of ____ job.
  5. Make sure you put your name at ____ end of ____ report.
  6. I cannot remember if I saw that film on ____ television or at ____ cinema.
  7. I spoke to several people at ____ cocktail party. Was John ____ one with the red hair among them?
  8. Have you already had ____ lunch?
  9. I am sure it won’t be long before people are living and working in ____ space.
  10. Could you close ____ door, please? It’s really cold.

Exercise 2. Insert the articles (a/an/the), if necessary

Board games are popular all over (1) _____ world. Mah Jong is (2) _____ example of (3) _____ very old one. I had (4) _____ uncle who had (5) _____  old set from Singapore. He kept (6) _____ set in (7) _____ beautiful box in (8) _____ living room. He used to open (9) _____ box and tell me about (10) _____ most fascinating things in the world.

Exercise 3. Insert the articles (a/an/the), if necessary

  1. Many people enjoy_____ snowboarding and_____ hiking in _____ Alps and _____ Pyrenees.
  2. Belfast is_____ capital of_____ Northern Ireland and Dublin is_____ capital of_____ Republic of_____ Ireland.
  3. _____ highest mountain in_____ world_____ Mount Everest, is in_____ Himalayas.
  4. Margaret Thatcher, who was_____ Prime Minister of _____ Great Britain for 12 years, is now known as_____ Baroness Thatcher of Kesteven.
  5. I was thinking of making_____ lasagna, but if you prefer we can go to_____ Queen’s Arm pub for_____ lunch.
  6. _____ Rock Garden cafe is halfway up_____ Queen Street, off_____ George Square.
  7. As soon as Nick got home from_____school he went straight to_____ bed because he was ill.
  8. Maria is_____ extremely patient girl. She will have no problem in her career as_____
  9. _____ Great Wall of China is said to be_____ only man made structure seen from_____ space.
  10. It was_____ lovely spring morning when he set out for_____ railway station.

Дополнительный материал для развития навыков устной речи 

Outstanding Peoplе

https://edpuzzle.com/media/6037b1bd36e88342b35347ad

WebQuest:  On-line research on the contribution of some famous scientists http://zunal.com/att-export-pdf.php?w=254045

Let's revise the topic

I. Match the phrases with their translation

 1the first book printera) современный белорусский язык
 2lay the groundworkb) заслужить высочайшие учёные звания
 3the modern Belarusian languagec) попробовать (свои) силы (в чем-л.)
 4live an outstandingly varied lifed) внести большой вклад в
 5earn the highest academic
titles
e) посвятить жизнь чему-либо
 6try hand atf) первый книгопечатник
 7to contribute greatly tog) сделать Библию более доступной
 8devote life toh) простые люди
 9make the Bible more accessiblei) заложить основы
 10common peoplej) жить исключительно разнообразной жизнью

II. Make phrases and translate them

 1the history ofa) conscience
 2peaceful and harmoniousb) the name
 3today’sc) of Francysk Skaryna
 4nationald) civilization and society
 5numerouse) awards
 6bearf) the biblical texts
 7the Medal and the Orderg) life to  
 8two Belarusian  h) monuments and streets
 9devotei) Belarusian culture
 10the publication ofj) environment

III. Fill in the missing words

  1. Francysk Skaryna was a Belarusian humanist, scholar, transla­tor and one of the *** *** *** in Eastern Europe. (2)
  2. Francysk Skaryna layed the *** for the development of the modern *** ***. (7)
  3. Skaryna lived an *** *** life. (3)
  4. In Italy Scaryna earned the highest *** *** titles — Doctor of Medical Sciences and Doctor of Liberal Arts.
  5. He tried *** *** at medicine, phi­losophy, art and even garden design. (4)
  6. And yet Francysk Skaryna *** his life to the publication of the biblical texts. (5)
  7. He dreamt of making the Bible *** *** to the *** people. (6)
  8. He believed that a society could progress and develop only in a *** and harmonious ***.
  9. The name of Francysk Skaryna is of great importance in to­day’s Belarusian *** and *** conscience.  (1)
  10. In Belarus *** monuments and streets *** his name. (8)

Кроме этого, в тексте очень много слов с суффиксами, можно вспомнить словообразование:

IV. Make derivatives from the given words. What suffixes did you use? What parts of speech are the derived words?

  1. stand — *** — ***ly
  2. vary — ***
  3. access — ***
  4. wise — ***
  5. peace- ***
  6. harmony — ***
  7. important — ***
  8. nation — ***
  9. number — ***



Комментариев нет:

Отправить комментарий

USED TO| BE USED TO| GET USED TO - English grammar

Let's revise the English grammar https://youtu.be/BGVl_nTJY7A